22 июн. 2013 г.

Лучшие свежие аудиофильские записи для тестирования акустики

Стив Гутенберг (Audiophiliac) в очередной раз поделился своим богатым опытом - он рассказал об интересных свежих записях, которые помогут Вам услышать вашу акустику во всей ее красе: Если Вы хотите, чтобы Ваша акустическая система или Ваши наушники раскрыли весь свой потенциал,  просто послушайте несколько самых лучших CD и SACD. Найти сегодня великолепно записанный альбом или запись - это большая удача, поэтому когда мне попадается что-то, достойное внимания, я спешу этим поделиться. Основная цель - сделать акцент только на новый материал или, по крайней мере, на свежие ремастеринговые записи. Все это я разделю на две условные группы - аналоговую и цифровую. Сегодня мы будем говорить о цифре - CD и SACD.
Нижеприведенный список базируется только на тех записях, которые я слушал у себя дома, поэтому вполне очевидно, что я пропустил много интереснейших вещей.

МакЛеод кричит, стонет и играет свой тихий блюз на гитаре. Я должен был проверить - да, все мелодии написаны  человеком и звучат они, словно когда-то были живыми. Широчайший динамический диапазон этой записи лучше всего воспринимается на громкости чуть выше средней. Именно так музыкальная сцена становится реальностью. 

Это оркестровая партитура, написанная гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом для фильма Пола Томаса "Мастер". Гринвуд буквально вытягивает из струнных инструментов совершенно удивительные звуки, полные мечтательности и задумчивости, что является довольно авантюрным замыслом. Звук я бы не назвал естественным и реалистичным - все-таки это студийная запись и это отчетливо прослеживается - но, несмотря на это, эту запись я слушал снова и снова.

Дэйвис представляет два продолжительных джаз-фьюжн трека, где глубина и фактура исполнения Тони Уильямса, Хэрби Хэнкока, Уэйна Шортера, Чика Кореа, Джона Маклафлина, Дэйва Холланда и Джо Завинула просто завораживают. Этот ремастер, подготовленный Mobile Fidelity непосредственно для записи SACD, привносит куда больше объема и некой размерности звуку, чем может похвастаться любой CD или LP, которые я слышал до этого момента. Но будьте готовы услышать достаточное количество аналоговых шумов, свойственных записи на ленту, но, с другой стороны, они привносят свою особую атмосферу в звуковую сцену.

Эта запись стала для меня настоящим сюрпризом, игра Мартина на банджо просто роскошна, а воодушевленный вокал Брикелла держал меня в в восторге все время звучания этих относительно свежих записей. Звук кристально прозрачный и чистый. Настоятельно рекомендую!

Все треки альбома Джоунза, состоящего только из коверов ("Sympathy for the Devil," "St. James Infirmary," "Play With Fire" и т.д.), представлены в очень медленном темпе. Инструментальная сцена рассредоточена, а вокал Джоунза выходит на первый план. Звук прекрасен и естественен, без следа компрессии. Удовольствие для вашего слуха!

"Blood on the Tracks"  часто позиционируется как лучший альбом Дилана 70х годов и я с этим абсолютно согласен. Это также одна из наиболее качественно звучащих компиляций, выпущенных на SACD еще в 2003 году. Но последняя его версия, выпущенная на SACD Mobile Fidelity - вне конкуренции! Звук не разреженный, а более естественный. Некоторые треки, такие как "Meet Me in the Morning", буквально заставляют вас чувствовать себя в одной комнате с Диланом и его командой.

Композитор и пианист Омар Соса намеревался по-новому воспроизвести альбом Майлза Дэвиса "Kind of Blue", но вышло гораздо масштабнее. Да, безусловно, улавливается влияние, но здесь присутствует куда больше африканских и латинских ритмических элементов, чем когда-либо использовал Дэвис в своих работах. Звучание сильное, сложное и проникновенное, с довольно глубокими вулканическими басовыми контурами.

Барабанщик, композитор и лидер группы Терри Лайн Кэррингтон заново переосмысляет и представляет  альбом Дюка Эллингтона, Чарльза Мингуса и Макса Роучера "Money Jungle". Это острый мелодичный джаз, с яркими оттисками фанка и блюза. Звучание кристальное и чистое; это еще один альбом, который надолго прописался в моем проигрывателе.

Еще один альбом-трибьют, который дает новую интерпретацию легенде фолка Нику Дрейку:  до неузнаваемости искаженный, свойственный елизаветинским стандартам камерной музыки, с оперным вокалом Фредриксена. Априори обреченный на провал, он, тем не менее, довольно успешен! Звучание яркое и удивительно чистое.

Записанный в августе 1977 года, "Waiting for Columbus" - один из лучших альбомов  за всю историю с точки зрения качества звучания;  говорят, что это лучшая, наиболее амбициозная работа - настоящий Magnum Opus Лоуэлла Джорджа и Маленького Фита. Я не являюсь большим поклонником Маленького Фита, но музыка просто сбивает с ног, а звучание является тем максимумом, который можно было выжать из живой записи 1970х, а было это, на секундочку, куда качественнее, чем практически любой из ныне записываемых live рок-альбомов.  Mobile Fidelity сделала его ремастеринг на золотом CD и теперь он - настоящая жемчужина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий