Российская редакция WHAT HI-FI встретилась "продажником" компании Linn Аланом Вильямсом, который поразил журналистов своими техническими знаниями и глубоким знанием "матчасти". Интересное интервью с ним публикуется в августовском номере журнала.
В частности, он сказал:
- Верите ли вы, что винил будет сосуществовать с цифровыми носителями?
- Некоторое время назад купить виниловую вертушку было странным поступком, теперь это стало модным. Сейчас продажи LP12 остаются на очень стабильном уровне, их легче всего учесть в ежегодном прогнозе. Вообще я считаю, что противостояния цифры и аналога, в прошлом по большей части политического, сейчас нет. Нет причины — качество хорошей аналоговой и цифровой записи сегодня стало столь близко, что начинают играть роль другие факторы, такие как вопрос доступности контента. У меня дома есть и LP12, и наш флагманский файловый проигрыватель Klimax DS, на вертушке я слушаю те записи, которые нельзя нигде достать, например блюз, соул, выпущенный на небольших американских лейблах. Но если говорить о какой-то новой записи классической музыки, я бы предпочел скачать ее в формате 24/192. Так что вопрос не в технике, а в музыке, и на мой взгляд, у винила есть определенное, хотя и скромное будущее.
Основатель Linn Айвор Тифенбрун был хорошим инженером и потому отправился на фирму RCA, где уговорил инженеров
продемонстрировать ему весь процесс создания пластинки, от записи
с микрофонов до сведения, мастеринга, нарезки мастера и печати.
Результаты привели его в настоящий шок — Айвор понял, как много звуковой
информации присутствует на пластинке и какая ничтожная доля доходит
до слушателя. Теоретически алмазная игла должна постоянно находиться
в правильном положении по отношению к дорожке, отслеживая малейшие
изменения, которые, согласно последним измерениям, составляют 1,5 нанометра. На практике в дешевых проигрывателях она 10% времени проводит на профиле, а остальное время болтается над канавкой.
- А новые версии Linn Sondek LP12 совместимы с предыдущими?
- Да, и это главный принцип LP12 — проигрыватель состоит из узлов, которые можно модифицировать по-отдельности. Если завтра мы поймем, что можем улучшить характеристики определенной детали, мы сделаем это, не затрагивая остального. Теоретически вы можете прийти к нам с проигрывателем сорокалетней давности и через пару дней забрать его с 95-процентной модернизацией. Такая возможность усовершенствования и заставляет многих остановить свой выбор на LP12, — впрочем, как и то, что это единственный продукт в мире, выпускаемый 41 год без перерыва
- Что изменилось?
- Все дело в материалах, технологии изготовления и точности. Например,
опорный диск и субдиск — для них мы используем материал Mazac
(магниево-алюминиевый сплав), который обладает высокой температурной
стабильностью размеров. Его фрезеровка происходит в несколько стадий и
занимает несколько месяцев, после каждого снятия металла мы даем
заготовке вылежаться несколько недель для снятия внутренних напряжений и
исключения последующего изменения геометрических размеров. Сегодня на
нашем заводе валы изготавливаются с точностью 0,4 мкм, а подшипники
тонарма — 0,25 мкм. Разумеется, это требует покупки самых современных
станков с ЧПУ — оборудование, на котором мы делали LP12 пару десятилетий
назад, уже давно сдано в утиль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий