Российский «What Hi-Fi? Звук и Видео» опубликовал интересное интервью с президентом Cary Audio Вильямом Райтом, которое показывает отношение к новым продуктам и классическое "ламповое" мировоззрение.
У большинства меломанов со стажем бренд Cary ассоциируется с ламповыми усилителями, но в последнее время под этой маркой появилось множество цифровых устройств и даже компоненты для ДК. Означает ли это, что сегодня Cary Audio ушла от корней?
— Мы начинали с ламповых усилителей и продолжаем выпускать их, и давно производим транзисторные аппараты, а пятнадцать лет назад разработали свой первый CD-проигрыватель CD303, к которому позже мы добавили еще несколько моделей, в том числе с поддержкой SACD. Потом мы решили попробовать себя в сегменте аппаратуры для ДК: процессоры и многоканальные усилители. Сегодня, спустя 23 года я могу сказать, что у всей продукции Cary Audio, независимо от используемой технологии, есть определенный уровень и стиль звучания, который нравится покупателям.
Многие считают, что в ламповой схемотехнике с 50-х годов не придумано ничего нового и что современные разработчики просто копируют старые чертежи.— Это не совсем так. Базовые схемы, естественно, всем известны, но вам надо знать кучу тонкостей, как заставить каждый каскад работать максимально линейно. К тому же за это время изменились многие детали: резисторы, конденсаторы, даже лампы сегодня делают несколько иначе.
Сегодня осталось немного производителей ламп, еще меньше делают действительно качественные лампы. Для вас это проблема?
— В будущем — возможно, но не сегодня. Пока есть еще довольно много ламп из старых запасов, кроме того, много ламп производится для музыкальной индустрии — гитарных усилителей. В этом, кстати, одна из причин, почему в большинстве ламповых аппаратов используются одни и те же, массовые, лампы: КТ88, 6550, EL34. Мы никогда не выпускаем усилитель, если не уверены, что есть поставщик ламп, который будет обеспечивать нас продукцией надлежащего качества в течение долгого времени. Кроме того, мы стараемся не использовать лампу на пределе, то есть если выходная лампа в среднем служит четыре года, то в нашем усилителе она проработает шесть. Мы стали оснащать наши усилители системами мягкого старта, энергосберегающим режимом, все это облегчает эксплуатацию аппарата и продлевает жизнь лампам.
— Мы начинали с ламповых усилителей и продолжаем выпускать их, и давно производим транзисторные аппараты, а пятнадцать лет назад разработали свой первый CD-проигрыватель CD303, к которому позже мы добавили еще несколько моделей, в том числе с поддержкой SACD. Потом мы решили попробовать себя в сегменте аппаратуры для ДК: процессоры и многоканальные усилители. Сегодня, спустя 23 года я могу сказать, что у всей продукции Cary Audio, независимо от используемой технологии, есть определенный уровень и стиль звучания, который нравится покупателям.
Многие считают, что в ламповой схемотехнике с 50-х годов не придумано ничего нового и что современные разработчики просто копируют старые чертежи.— Это не совсем так. Базовые схемы, естественно, всем известны, но вам надо знать кучу тонкостей, как заставить каждый каскад работать максимально линейно. К тому же за это время изменились многие детали: резисторы, конденсаторы, даже лампы сегодня делают несколько иначе.
Сегодня осталось немного производителей ламп, еще меньше делают действительно качественные лампы. Для вас это проблема?
— В будущем — возможно, но не сегодня. Пока есть еще довольно много ламп из старых запасов, кроме того, много ламп производится для музыкальной индустрии — гитарных усилителей. В этом, кстати, одна из причин, почему в большинстве ламповых аппаратов используются одни и те же, массовые, лампы: КТ88, 6550, EL34. Мы никогда не выпускаем усилитель, если не уверены, что есть поставщик ламп, который будет обеспечивать нас продукцией надлежащего качества в течение долгого времени. Кроме того, мы стараемся не использовать лампу на пределе, то есть если выходная лампа в среднем служит четыре года, то в нашем усилителе она проработает шесть. Мы стали оснащать наши усилители системами мягкого старта, энергосберегающим режимом, все это облегчает эксплуатацию аппарата и продлевает жизнь лампам.
Все компании стремятся достигнуть максимального качества звучания, но у каждой есть свое представление, какие его аспекты самые важные. Что главное для Cary Audio?
— Ну, если вы слушали наши классические изделия, вроде CAD 300, можете и сами ответить на этот вопрос. Прежде всего, мягкая, теплая середина, особенно женский вокал, — именно она отвечает за эмоциональное воздействие на слушателя. Очень важна объемная, многослойная звуковая сцена, которая усиливает сопричастность. Это две самые главные вещи.
Будете ли вы делать Blu-ray-проигрыватель?
— Мы получаем запросы из ряда стран, в их числе и Россия, но пока не решили. Понимаете, делая проигрыватель Blu-ray, вы обязаны платить много денег разным людям, а многие узлы сконструированы так, что мало что можно изменить. Реально мы можем добавить только более качественную аудиоплату, а в результате — сколько аппаратов мы продадим (сколько найдется покупателей, которые предпочтут наш проигрыватель более массовому Oppo), и оправдаются ли при этом расходы на разработку?
Интервью полностью на первоисточнике здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий